Версия для слабовидящих
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 20 комбинированного вида»

 

изображение

Что такое «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПУНКТ»?

 

Логопедический пункт  —     это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями, без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.


Зачисление детей в логопедический пункт.


На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических садов) речевыми нарушениями. На логопедические пункты зачисляются дети, особо нуждающиеся   в логопедической помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи. В первую очередь  зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу. 


С каким диагнозом (логопедическим заключением) можно попасть на логопункт?


Согласно Положению о логопедическом пункте, на логопункт зачисляются дети с нормальным слухом и интеллектом со следующими логопедическими заключениями:

·       нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, или стертой формой дизартрии) — ФНР

·       фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией или стертой формой дизартрии) — ФФНР

·       НВОНР - нерезко выраженное общее недоразвитие речи у детей с дислалией или стертой формой дизартрии,

причем (ВАЖНО!) родителям детей с общим недоразвитием речи учитель-логопед имеет право рекомендовать посещение логопедической группы (в случае отказа по неуважительной причине логопед вправе отказать от места на логопункте).

Дети с тяжёлыми речевыми нарушениями (ОНР, дизартрия, алалия, заикание) и задержкой психического развития направляются в соответствии  с рекомендацией психолого-медико-педагогической комиссии в специализированные учреждения (группы).

 

В каком режиме проходят занятия на логопункте?

 

 

Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, в логопедическом пункте   являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Занятия с детьми в логопедическом пункте   проводятся ежедневно. Продолжительность занятия не превышает  время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами. Периодичность индивидуальных и подгрупповых занятий, наполняемость подгрупп зависит от характера нарушения речевого развития.


изображение

 

В связи с тем, что логопедическая помощь требуется  большому количеству детей с разными видами речевых нарушений, то сроки работы с каждым из детей могут различаться. Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся  не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. А на освободившееся место сразу же зачисляется  ребенок,  стоящий в очереди.


изображение

 

Для логопедических занятий в нашем садике оборудованы специальные кабинеты. Они оснащены необходимым дидактическим материалом, который постоянно пополняется. Мы стараемся, чтобы детям было интересно на наших занятиях. С этой целью разрабатываются и создаются собственные логопедические пособия, которые помогают  в игровой форме развивать речь вашего малыша.


изображение

 

Логопункт в детском саду — это открытая и крайне подвижная система. В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью малыша.

Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Главный интернет портал регионов России Официальный интернет-портал правовой информации

© 2011-2024 Яндекс.Метрика


Адрес:


Телефон:

Карта сайта