Версия для слабовидящих
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 20 комбинированного вида»

Организация образовательного процесса
в МДОУ «Детский сад № 20 КВ»

 

Уровень образования - дошкольное образование


Форма обучения – очная


Нормативный срок обучения - 5 лет


Язык воспитания и обучения детей в дошкольной образовательной организации – русский

 

Образовательная деятельность осуществляется по адресу: г.Богородицк, ул. Свободы, д.42


Численность обучающихся – 283 ребенка (за счет бюджетных средств) из них 189 детей обучающихся по дополнительным платным образовательным программам.

 

В МДОУ "Детский сад № 20 комбинированного вида " функционируют 10  групп  общеразвивающей направленности.  1 группа  компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения. 1 группа  компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.

 

 Стоимость обучения – бесплатно; за счет средств бюджета.

 

Обучающихся, являющихся иностранными гражданами нет.   

 

Учебные предметы, курсы, дисциплины модули  образовательными программами ДОУ -   не предусмотрены.     

                                                                                                                                                                      При реализации образовательных программ МДОУ электронное  обучение  не используется.

 

Дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы могут использоваться семьями воспитанников при длительном отсутствии в ДОУ.

 

В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ.

 

В группах  компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированных  программ коррекционно – развивающей работы для детей с  нарушениями речи, и нарушением зрения.

 

 

изображение

  

Организация образовательного процесса
в МДОУ «Детский сад № 20 КВ»

Язык воспитания и обучения детей в дошкольной образовательной организации - русский.

Проектирование образовательного процесса осуществляется в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями и предполагает:

  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
    • построение воспитательно-образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми в виде игр, бесед, чтения, наблюдений и др.
    • комплексно-тематический подход в построении образовательного процесса с учетом реализации принципа интеграции образовательных областей.

Принципы организации образовательного процесса соотносятся с ценностно-целевыми ориентирами, подходами в деятельности до-школьного образовательного учреждения:

  1. Принцип психологической комфортности, предполагающий психологическую безопасность, защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для активности, самореализации дошкольника (ценность жизни и здоровья, здоровьесберегающие технологии).
    2. Принцип активности, инициативности и субъектности в развитии ребенка (развивающий, личностный, деятельностный подход).
    3. Принцип выбора. Без выбора невозможно развитие индивидуальности и субъектности, самоактуализации способностей ребенка (индивидуальный, личностный, деятельностный подход)
    4. Принцип доверия и поддержки. Вера в ребенка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению (личностный подход, здоровьесберегающие технологии).

Планирование ежедневной организации образовательного процесса включает время, отведенное на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения),образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов, самостоятельную деятельность детей, взаимодействие с семьями воспитанников и учитывает равнодолевое соотношение основных направлений развития ребенка: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое.

Организация деятельности взрослых и детей по освоению программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса:

  • совместная деятельность взрослого и ребенка, которая осуществляется в ходе режимных моментов (решение задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми) и организацией различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, продуктивной и т.п.), а также создание условий для самостоятельной деятельности детей в группе;
  • непосредственно-образовательная деятельность (не сопряжена с выполнением функций по уходу и присмотру за детьми).

Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3-4 часа в день для всех возрастных групп 10,5 часового пребывания детей в ДОУ).

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности и их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

При планировании совместной деятельности педагога с детьми, для предупреждения заорганизованности образовательного процесса, учитывается ранее рассчитанный объем времени, включающий образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности и режимных моментов.

Организация непосредственно образовательной деятельности в группах общеразвивающей направленности планируется в соответствии с Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014/

 

Формы проведения занятий в ДОУ

Виды занятий

Содержание заданий

1

Комплексное занятие

На одном занятии используются разные виды детской деятельности и искусства: художественное слово, музыка, изобразительная деятельность и другие

2

Тематическое занятие

Занятие посвящено конкретной теме, например, «Что такое хорошо и что такое плохо». Вполне может быть комплексным

3

Экскурсия

Организованное целевое посещение отдельных помещений детского сада, библиотеки, ателье, других объектов социальной инфраструктуры района

4

Коллективное занятие

Коллективное написание письма другу, сочинение сказки по кругу и другое

5

Занятие-труд

Помощь дворнику в уборке участка, посадка лука, цветов

6

Интегрированное занятие

Занятие, включающее разнообразные виды детской деятельности, объединенные каким-либо тематическим содержанием. Оно может состоять из двух-трех классических занятий, реализующих разделы образовательной программы, объединенных одной темой, или взаимосвязанных и взаимопроникающих видов детской деятельности, где тематическое содержание выступает в роли главного.

7

Занятие – творчество

Словесное творчество детей в специально созданной «Сказочной лаборатории» или «Мастерской художника»

8

Занятие – посиделки

Приобщение дошкольников к детскому фольклору на традиционных народных посиделках, предполагающих интеграцию различных видов деятельности

9

Занятие – сказка

Речевое развитие детей в рамках различных видах деятельности, объединенных сюжетом хорошо знакомой им сказкой

10

Занятие – пресс-конференция журналистов

Дети задают вопросы «космонавту», героям сказок и другим

11

Занятие – путешествие

Организованное путешествие по родному городу, картинной галерее. Экскурсоводами могут быть сами дети

12

Занятие – эксперимент

Дети экспериментируют с бумагой, тканью, песком, снегом

13

Занятие – конкурс

Дошкольники участвуют в конкурсах, проводимых по аналогии с популярными телевизионными конкурсами КВН, «Что? Где? Когда?» и другими

14

Занятие – рисунки-сочинения

Сочинение детьми сказок и рассказов по своим собственным рисункам

15

Занятие – беседа

Беседы с детьми о труде взрослых, на этические и другие темы

16

Комбинированное занятие

В процессе проведения занятия сочетается несколько видов детской деятельности (игровая, изобразительная, музыкальная и т.д.) и используются методы и приемы из разных педагогических методик (методики р/р, методика развития ИЗО, методика музыкального воспитания и т.д.)

В детском саду реализуется Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
Основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее - Программа)
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №20 комбинированного вида»

Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.

Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в ДОУ примерной общеобразовательной программы «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.

Содержание образовательной программы определяется возможностями образовательного учреждения и образовательными запросами основных социальных заказчиков – родителей воспитанников (или их законных представителей), с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Основными участниками образовательных отношений являются ребенок, родители (лица их заменяющие), педагоги ДОУ.

Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

Программа:
• соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
• сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;
• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;
• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
• строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
• предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Образовательная программа состоит из трёх основных разделов:
I. Целевой раздел:
Целевой раздел включает пояснительную записку, цели и задачи программы дошкольного образования, принципы и подходы к реализации программы, значимые характеристики, планируемые результаты освоения воспитанниками Программы ДОУ (целевые ориентиры).
II. Содержательный раздел.
Содержательный раздел состоит из обязательной части и части формируемой участниками образовательного процесса и включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, развитие игровой деятельности, способы и направления поддержки детской инициативы и индивидуальности, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников, психологическое сопровождение освоения детьми образовательной программы.
III. Организационный раздел.
Организационный раздел включает материально-техническое обеспечение Программы, особенности организации развивающей предметно пространственной среды, режим жизнедеятельности, проектирование образовательного процесса, взаимодействие с социально-педагогической средой детства, преемственность ДОУ и школы.

Более подробно об организации образовательной деятельности в ДОУ можно узнать из следующих документов:

Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Главный интернет портал регионов России Официальный интернет-портал правовой информации

© 2011-2024 Яндекс.Метрика


Адрес:


Телефон:

Карта сайта